Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс-Украина, 31 мая 2021 г.

Средств в солидарной системе МТСБУ хватит, чтобы позаботиться об интересах пострадавших людей - замгендиректора МТСБУ
951 просмотр

В конце апреля НБУ приостановил действие лицензий четырех членов Моторного бюро и обязал их до 3 июня устранить выявленные регулятором нарушения. Как будет развиваться ситуация, если они этого не сделают и у них будут отозваны лицензии, в том числе на ОСАГО?

- По действующим нормам закона, возможны три сценария. Первый – если компания не платит ежемесячные взносы в гарантийные фонды Бюро более двух месяцев подряд, она автоматически теряет членство в Бюро. Не буду скрывать: у некоторых компаний из этого списка («Ю.Би.Ай-КООП», «Ю.Ес.Ай.», «Глобал Гарант» и «Международная СК») уже есть задолженность перед фондами МТСБУ за март. Если они не оплатят еще и за апрель, то 30 июня будут автоматически исключены из Бюро.

Вторым вариантом является добровольный выход компании на основании ее заявления.

Третий – когда у страховщика аннулирована лицензия (ст. 52.2. закона «Об ОСАГО»). Решение в таком случае принимает общее собрание страховщиков-членов Бюро. Ближайшее общее собрание назначено на 23 июня.

- По вашей оценке, какие или сколько из четырех вышеуказанных компаний могут вообще уйти с рынка?

- С моей стороны некорректно делать такие прогнозы. Лицензии приостановлены на все виды страхования, не только на ОСАГО, из-за нарушения требований законодательства к капиталу и платежеспобности страховщика. Способны ли компании найти ресурсы и устранить замечания регулятора – вопрос к их собственникам, топ-менеджменту и НБУ. Что касается ОСАГО, действительно, к этим страховщикам есть претензии по качеству урегулирования, количеству жалоб от пострадавших на их действия и т.п. По нашей информации, как минимум, одна компания из списка покинет рынок. Мы контролируем ситуацию и готовы к любому развитию событий.

- Что будет с пострадавшими, которым должны выплатить возмещение компании, если они все-таки не справятся и регулятор лишит их лицензий?

- Формально лишение лицензии не является основанием для того, чтобы компания прекратила выполнять свои обязательства перед пострадавшими. По факту, мы все понимаем, что в такой ситуации страховщик, скорее всего, не сможет или не захочет платить.

Самым лучшим вариантом было бы принятие нового закона «Об ОСАГО». МТСБУ многократо заявляло, что откровенно несправедливые нормы, касающиеся выплат за компании, ушедшие с рынка, надо менять. Если закон будет принят, то Бюро сможет начать осуществлять регламентные выплаты за компании, не выполнившие свои обязательства, через какой-то четко оговоренный срок, независимо от формальных процедур банкротства таких компаний. Например, если страховщик не платит более трех месяцев, за него заплатит Бюро.

- Есть ли шанс, что новый закон примут достаточно быстро?

- Трудно сказать, это зависит от большого количества факторов. Мы считаем, что работу надо максимально ускорить. Месяц назад МТСБУ обратилось с открытым письмом к комитету ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики и к НБУ с просьбой создать рабочую группу по закону. Правовой комитет Бюро возобновил работу над уточнениями формулировок норм закона.

НБУ и парламент демонстрируют высокую активность в вопросах обновления отраслевого законодательства. Например, закон «О страховании» одобрен профильным комитетом ВР и рекомендован к первому чтению. Рассчитываем, так же произойдет и с законом «Об ОСАГО».

- А если новый закон все-таки не будет принят в ближайшем будущем, кто будет платить клиентам?

- Мы готовы к любым сценариям. Делаем все возможное, чтобы и в таком случае пострадавшие получили выплату как можно скорее.

Сейчас наработано несколько вариантов действий, каждый их них имеет свои преимущества и недостатки. На каком из них остановимся, будут решать общее собрание и Президиум Бюро.

- Какие это варианты?

- Если компания готова действовать порядочно, то она сама может передать МТСБУ реестр заявленных страховых событий на сумму, равную средствам, имеющимся у страховщика в гарантийных фондах Бюро. И тогда фактически Бюро будет просто администрировать и контролировать выплаты, делающиеся за счет денег компании в фондах. Преимущества этого варианта очевидны: мы выплатим гарантированно и быстро. Недостатки - в том, что не всем пострадавшим хватит денег. Также мало шансов получить деньги по страховым событиям, которые еще могут произойти по действующим договорам этих компаний.

Второй вариант - Бюро будет выплачивать по принципу «кто первый пришел за выплатой с пакетом документов, тот и получил ее» до того момента, пока не закончатся средства страховщика в гарантийном фонде. Проблема та же, что и в предыдущем случае.

Третий сценарий - действовать так же, как мы действовали ранее. В течение нескольких месяцев МТСБУ собирает документы на выплату у пострадавших, затем в зависимости от соотношения общей суммы претензий и остатков средств страховщика в фондах принимает решение о предельном размере выплаты на одного пострадавшего. Кому-то такой размер покроет весь причиненный в ДТП ущерб, кому-то - нет, но каждый получит хоть какие-то деньги. Это более справедливый подход, но выплату пострадавшим приходится ждать дольше.

И последний вариант - это прогнозная оценка количества дел, которые надо будет урегулировать по всем уже заключенным компанией договорам, пока они не закончат действие. Установить на основе этих данных среднюю сумму возмещения и выплачивать ее. Здесь есть риск ошибиться в оценках.

- Исходя из какого принципа будет выбираться решение?

- Так, как мы делаем всегда: чтобы был максимальный баланс справедливости по отношению к каждому пострадавшему и скорости получения выплаты при условии соблюдения действующих законодательных норм. Они не всегда справедливы, но мы не можем их нарушать. Как видите, задача не из простых.

- Вы сказали, что денег отдельной компании недостаточно для всех необходимых выплат по ее обязательствам. Почему? Разве нельзя формировать фонды так, чтобы хватило всем пострадавшим, если компания уйдет с рынка?

- Скажу прямо – мнение, что денег страховщика в фонде МТСБУ должно хватить на покрытие всех его обязательств, ошибочно. Это просто невозможно. В таком случае на компанию легла бы непомерная финансовая нагрузка, а на Бюро – необходимость управлять огромными суммами в фондах, что создает разного рода опасность. Все мы еще помним, что относительно недавно (7-10 лет назад) фонды Бюро были объектом нездорового коррупционного интереса разных политических сил. Чем больше фонды, тем выше подобные риски.

Основной принцип, который лежит в основе работы МТСБУ, как и гарантийных фондов по ОСАГО в других странах – солидарная ответственность. То есть все страховщики отвечают по обязательствам конкретной компании.

При этом чтобы снизить нагрузку на солидарную систему, в последние годы каждый страховщик формирует в МТСБУ дополнительные гарантийные фонды в зависимости от объема его бизнеса по ОСАГО. Недавно, осознавая риски ухода некоторых компании с рынка, Президиум принял решение повысить размеры отчислений в эти фонды для ускорения их наполнения, то есть уровень личной ответственности каждой компании по ее обязательствам становится выше.

Проблема в нашей стране заключается в том, что солидарная ответственность сейчас может «включиться» только после того, как страховая компания либо ликвидирована, либо признана банкротом. И та, и другая процедура длятся годами. Поэтому мы так настаиваем на внесении изменений в законодательство, чтобы можно было выплачивать, не дожидаясь завершения этих процессов.

- Предположим, рынок покинет несколько компаний, и будут приняты изменения в закон, на основании которых Бюро сможет выплачивать по их обязательствам сразу. Хватит ли тогда денег в фондах Бюро?

- Мы провели необходимые расчеты. Средств в солидарной системе хватит. Есть все необходимое, чтобы позаботиться об интересах пострадавших людей.

Лидия ГРИШАН


  Вся пресса за 31 мая 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт